01-2020 Аватары ИВДИВО 262027ИЦ / Аватар психодинамики

Занятия

Занятие по проекту Психологический тренинги 24.11.2019

Занятие 11.02.2020 
Тема: Нейрографика
аудио
Текст

НЕЙРОГРАФИКА 

Нейрографика – это изобразительный метод работы с подсознанием. Его разработал художник и психолог Павел Пискарев в 2014 году. Нейрографическое рисование - это прямое изображение реальности. Нейрографика позволяет “окунуться” в своё подсознание и выявить ресурсы скрываемые там, на поверхность. Таким образом, они изображаются на рисунке. Нейрографика основывается на систематизации зрительных образов, которые мы выносим на лист бумаги во время постановки сложной проблемы и желания ее решить. Нейрографика – это техника переноса образа проблем или сложных ситуаций в зрительные образы, инструмент визуализации и осознания проблемы как системы вопросов и ответов, которые на бумаге обретают видимые связи и становятся более понятными для восприятия, что позволяет найти простые пути выхода из кажущихся запутанными ситуаций.

Как использовать нейрографику? Как использовать нейрографику на практике? 
Принципы рисования в нейрографике просты и понятны на интуитивном уровне. Возьмите лист бумаги и маркер (ручку), задумайтесь над своей проблемой и просто рисуйте то, что приходит вам в голову. Вы заметите, что поверхность листа постепенно заполняется фигурами – это ассоциативное отображение образов ваших проблем и вопросов. Круги и сферы– это стремление создать гармоничный, замкнутый образ, который на уровне подсознания стремиться к воплощению в совершенной форме окружности. Треугольники – это острые вопросы и кажущиеся неразрешимыми вопросы, квадраты и многоугольники – это попытки подсознания связать простые формы в сложные системы вопросов и ответов. Не ищите в полученной “карте подсознания” прямых связей с реальностью – это всего лишь графическая интерпретация того, что сейчас происходит в вашем подсознании. Не пытайтесь расшифровать образы – они не имеют прямой когнитивной связи с вашей картиной мира. Полученная карта – это и есть ваш внутренний мир, который нашел выход в зрительную область. Цель нейрографического рисования — изобразить неосознаваемые страхи, убеждения, напряжение, прошедший опыт из жизни человека и из предыдущих жизней его души. Ограничения, блокирующие развитие личности, поднимаются на уровень сознания, где их можно преобразовывать в идеи, способные дать положительный результат. Эта практика позволяет принять решение, получить ответ на вопрос, решить проблему, исполнить желание.

Алгоритм рисования: 

1 Шаг. Актуализация темы. 
А) С чем вы хотите поработать? Масштаб задачи не имеет значения. Например: здоровье в целом, здоровье моего плеча, мои взаимоотношения вообще, мои взаимоотношения с определенным человеком, мой вчерашний разговор другом, будущее вообще, один день, один эпизод и т.д. и т.п. Б) Так же на данном шаге алгоритма важно некоторое напряжение - это количество эмоций, которое в этой теме заряжено. Напряжение для человека – это разница между тем, что есть, и желаемым. Нужно с помощью дыхания и сосредоточенности на теме собрать всю эту энергию напряжения.

2 Шаг. Выплёскивание напряжения на весь лист бумаги. 
Резко! Много! На весь лист линиями! Объявить миру, что вы есть! Каждая такая работа с линиями - это закладка нейронных связей, участков цепей мозга. Сама линия организует связи.

3 Шаг. Округление углов. 
Всё, что на рисунке угол, – это конфликт. Круг – это целое. Чтобы сгладить конфликт, нужно на рисунке сгладить все углы. Ищем на своём рисунке пересечения линий и сглаживаем углы. До 80% работы на этом этапе проходит в режиме сопротивления. Это связано с проживанием различных чувств. На этом шаге главное – это дисциплина и исполнение. Сам факт недовольства – это и есть встреча с самим собой. Наша задача – привести себя в круг, в целостность, в самость. Именно на этом этапе мы снимаем свои психологические ограничения. Обычно, когда работа по округлению углов на 80% уже сделана, человек начинает приходить в состояние благости и удовлетворения. На этом шаге очень интересно понаблюдать за собой: что со мной происходит?, какие у меня чувства?, какое у меня соматическое состояние?, что мне сигнализирует тело? Мы должны не убедить себя, что что-то произошло, а реально почувствовать. Может почувствоваться хорошая энергия в теле, может захотеться что-то делать, куда-то бежать, чувствуется какой-то тонус в теле. Это позитивный признак! Значит, идут какие-то изменения. На последних 20% работы меняется пластика мозга, отношение к ситуации меняется, в этот момент приходят новые мысли к старой ситуации.

4 Шаг. Объединение (интеграция). 
А) Интеграция внутренних областей (полостей) на рисунке. Закрашиваем одним цветом области, которые нравятся. Потом делаем подобное другим цветом. Задействуем столько цветов, сколько захочется. Работаем спонтанно. Закрашивать можно не все полости. Б) Убираем границы, делаем так, чтобы фигура, нарисованная нами изначально, сливалась с фоном. То есть, выравниваем напряжение. Очень важно, чтобы напряжение внутри фигуры было подобно напряжению вне её, на фоне. Иными словами, делаем так, чтобы наша изначальная фигура потерялась внутри фона. Фон целесообразно дробить примерно так же, как раздроблена сама фигура. Количество деталей на фоне должно быть примерно равным , как и в самой фигуре. Напряжение в фигуре должно слиться с напряжением на фоне. На этом этапе к нам приходит прилив энергии, задача начинает решаться.

5 Шаг. Линии поля. 
Синхронизация поля. Прорисовываем на весь лист разные силовые линии. Характер этих линий – высокое напряжение, мы не частим с амплитудой. На этом шаге могут происходить разные интересные переживания. Может так отпустить, что может вообще пропасть отношение (всяческое отношение!) к задаче, к проблеме.

6 Шаг. Вербализация. 

Смотрим на ту проблему, с которой начинали работать. Что теперь у нас там внутри по отношению к этой проблеме? В процессе рисования по шагам НЕ НУЖНО держать свою проблему всё время в голове. Задали проблему в самом начале, далее выполняем алгоритм по шагам. И пусть происходит то, что происходит. Наслаждаемся работой и всем прочим – рисунком, ритмом, гармонией, цветом и т.п. Иногда в процессе работы человек может забыть, как формулировал свою проблему, она становится ему уже не важной. Иногда в конце работы сам рисунок теряет свою привлекательность. Тогда можно просто нарисовать круг (круги) где угодно. Кругом дело не испортишь! В общем, если к концу работы всё-таки нет гармонии, не чувствуете гармонии, то округляйте. Рисуйте просто круг и связи с ним связанные.

Аватар Психодинамики Каждого Мг Центра ИВО, ИВАС Юсефа Оны, 1048459 ИЦ Кишинев
**Для написание текста использовались интернет - сайты как источники информации